Этот фильм начинается с того, как молодая пара, Тадахико (Содзабуро Датэ) и Кэйко (Китавадза Норико) собирается в горы, в дом родителей. Но, вместо того, чтобы дождаться автобуса, они решают идти пешком через лес, но постоянно оказываются у пруда Отама. И только следуя за кошкой им удается выйти к заброшенной усадьбе, где Кэйко является призрак старой женщины, и она теряет сознание. На следующий день священник замечает на Кэйко следы смерти, имеющие сверхъестественную природу, и рассказывает историю, произошедшую много лет назад.
В этой истории глава крестьян просит самураев снизить налоги. Сын старосты Ятимару (которого тоже играет Датэ) и дочь одного из самураев Гэнсая Кодзаса (вторая роль Норико) любят друг друга. Гэнсай - очень плохой человек, и только и ждал повода, чтобы избавиться от крестьянского старосты, который теперь предоставился. Он убивает всю семью Ятимару (за исключением самого Ятимару, уехавшего в столицу), сжигает его дом, а тела бросает в пруд Отама. Ятимару спешит домой, и узнает от призрака своей сестры правду, но его тоже убивают. В живых остается только кошка Тама. Призрак Ятимару призывает Кодзасу к пруду Отама, утопившись в котором, она дает возможность кошке завладеть ее телом и осуществить месть.
В этом безупречно снятом фильме Исикава очень грамотно использует широкоформатное изображение (2.35:1), и операторская работа впечатляет. Очевидно, вдохновленный как продукцией студии Хаммер, так и классическим театром Но, Исикава создает туманную мистическую атмосферу, которая является непременным атрибутом фильмов про призраков, и в то же время окрашена национальным колоритом. Угрюмое освещение, умное использование первичных цветов (особенно красного и зеленого) и подходящий саундтрэк делаю этот фильм одним из лучших в своем жанре. Игра актеров так же очень театральна и соответствует дизайну. Использование нарисованных декораций усиливает театральный эффект и добавляет фильму ощущение нереальности, что только усиливает его воздействие.
Этот фильм стал одним из первых кайданов, получивших относительно широкое распространение в России благодаря релизу от Арткино.
Яркие кислотные "первичные" цвета здорово напомнили мне фильмы Марио Бавы - только знаменитые цветные фильмы Бавы были позднее. Видел ли он Otamaga-ike?