Этот ранний фильм Нобуо Накагавы, снявшего немало кайданов, интересен, главным образом тем, что это редкий для Японии фильм про кицунэ (лис-оборотней) и тем, что в нем участвует Хибари Мисора (подробнее о ней см. на странице фильма "Призрак в колодце"), которая не только играет, но и поет, и в результате мы имеем уникальный пример кайдана-мюзикла.
Дело происходит в давние времена в Киото. Учитель по игре на флейте Мияби предостерегает своего ученика Харукату, что нельзя слишком скорбеть по умершей год назад жене. К тому же у Мияби есть молоденькая дочка, Акеми, которая полностью разделяет точку зрения своего отца. Возвращаясь домой после урока, Харуката обнаружил детей, мучающих лисенка, и дал им денег, а лисенок убежал. Это единственный раз, когда мы увидим кицунэ в виде лисы. В дальнейшем их сверхъестественные способности будут выражаться исключительно в телепортации - мгновенном перемещении с места на место.
Вернувшийся домой Харуката с нетерпением ждет наступления ночи. Дело в том, что каждый месяц, 4-го числа, в день смерти его жены, сам собой начинает звучать кото. И он играет ту мелодию, под которую Харуката некогда познакомился с женой. Харуката уверен, что это приходит играть дух его жены и подыгрывает ей на флейте. Харуката живет в доме со своим слугой Хэйхати, персонажем откровенно комическим.
Харуката бродит по лесу и встречает девочку (на самом деле, спасенную им кицунэ), которая проводит его на поляну, и Харуката видит, как танцуют кицунэ. Тем временем кицунэ Окон, живущая в большом лисьем доме, приказывает своей дочери Томонэ отправиться в мир людей и месяц служить Харукате, чтобы отблагодарить того за спасение младшей сестры. Но ставит условие, что Томонэ должна вернуться в следующее полнолуние. Окон предупреждает дочь, что кицунэ нельзя любить человека, потому что в этом случае погибнут оба. К тому же, Томонэ помолвлена с другой лисицей, Нанатаро. Но он не очень-то ей нравится. Однако, Окон обещает отцу Нанатаро организовать их свадьбу сразу же после возвращения Томонэ в следующее полнолуние.
Харуката видит в Томонэ свою покойную жену – настолько они похожи (и неудивительно, поскольку обе роли играет Хибари Мисора). Нанатаро испытывает вполне оправданное беспокойство по отношению к Томонэ, и Окон направляет в наш мир (мир кицунэ показан как параллельный нашему миру, в одном месте дом кицунэ и дом Харукаты расположены вообще в одном кадре) молодую девушку-кицунэ приглядеть за Томонэ. Но та сразу же начинает флиртовать со слугой Хэйхати, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Нанатаро, не доверяя другим, сам регулярно наведывается в наш мир, чтобы приглядеть за Томонэ.
Снова наступает 4-е число и Харуката отправляется играть вместе с кото своей покойной жены. Томонэ очень ревнует, кото сжигает, а сама решает досрочно вернуться к матери вместе с Нанатаро. Но по пути ее хватают бандиты-ронины Фунимару, типичного злодея, который когда-то тоже был влюблен в покойную жену Харукаты. Томонэ попадает в плен к бандитам, но Нанатаро удается сбежать, и он зовет на помощь Харукату, который, конечно же, Томонэ освобождает (sword-play сцена, но довольно вялая).
В это время в столицу возвращается, разрешив свои дела, Хидэто – закадычный друг Харукаты, и тоже мастер игры на флейте. Скоро должно состояться состязание по флейте, Харукатa и Хидэто готовятся оба, но учитель Мияби выбирает Хидэто. Харуката очень расстроен. Но Мияби объясняет ему, что в его флейту словно вселились призраки, и Харуката понимает, что это запретная любовь к кицунэ мешает ему стать великим флейтистом.