Несмотря на то, что тема двойного самоубийства является классической в японском искусстве, она практически не отражена в кайданах, хотя, казалось бы, дает для этого жанра много возможностей. Но кроме данного фильма, только в очень неклассическом Botan Doro Цусимы действие начинается с неудавшегося двойного самоубийства.
Оюки - проститутка, и очередной клиент, Синкити, вдруг спрашивает ее - "ты умрешь со мной?" "Да, с радостью," - отвечает Оюки, - "жизнь моя все равно не имеет смысла, после того, как мой любимый меня бросил, и меня продали в проститутки". И, верная своему слову, перерезает себе горло. Но Синкити к такому повороту событий явно не готов и сбегает. Истекающая кровью Оюки выходит на улицу, пытается призвать к ответу неверного партнера, падает, и умирая, вдруг видит своего давнего возлюбленного, Гэндзи, из-за которого она и стала проституткой. Призраком движет только одно, самое последнее желание, поэтому Синкити забыт, а Оюки переключается на бедного Гэндзи.
Гэндзи - совсем не легкомысленный соблазнитель, он творческий красильщик, который не может просто красить, как все, поэтому его ткани не покупают. И еще он живет с больной туберкулезом Осато. На лечение которой нужны деньги. Поэтому он ввязывается в аферу со своим приятелем - похищение и перепродажу проститутки, огребает неприятности, но вроде бы из них выпутывается, однако, только для того, чтобы попасть в руки призрака Оюки, который заставляет-таки его умереть вместе с ней.
10. Kaidan Yugiriro / The Castle in the Mist / Дом вечернего тумана.
Ключевые слова: онрё, двойное самоубийство